Комиссия по противодействию коррупции

Приказ о создании комиссии по противодействию коррупции.

Государственное

учреждение образования

«Клецкий дошкольный

центр развития ребёнка»

 

ПРИКАЗ

 

03.01.2022 № 3

 

г. Клецк                      

 

Об определении состава комиссии

по борьбе с коррупцией

 

С целью реализации требований Закона Республики Беларусь от 15.07.2015 №305-З «О борьбе с коррупцией», постановления Совета Министров Республики Беларусь от 26.12.2011 №1732 «Об утверждении Типового положения о комиссии по противодействию коррупции», профилактики коррупционных правонарушений в государственном учреждении образования «Клецкий дошкольный центр развития ребенка»

ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить состав комиссии по борьбе с коррупцией на 2022 год:

Мацукевич Н.В., заведующий, председатель комиссии.

Члены комиссии:

Грибок С.К., руководитель физического воспитания;

Дудко Л.М., председатель первичной профсоюзной организации;

Матейко И.В., заместитель заведующего по хозяйственной работе;

Секретарь комиссии – Буйвило С.Н., общественный инспектор по охране труда.

 

Заведующий                                                                     Н.В.Мацукевич

свернуть

ПЛАН работы комиссии по противодействию коррупции

УТВЕРЖДЕНО

протокол заседания комиссии

по противодействию коррупции

государственного учреждения

образования «Клецкий

дошкольный центр развития

ребенка»

от 05.01.2023 г. № 1

 

ПЛАН

работы комиссии по противодействию коррупции в государственном учреждении образования «Клецкий дошкольный центр развития ребенка»

на 2023 год  

 

№ п/п

Мероприятия

Сроки исполнения

Ответственный

1.

Рассмотрение обращений граждан, связанных с фактами коррупции со стороны работников учреждения образования

По мере поступления

Мацукевич Н.В., заведующий

2.

Мониторинг изменений антикоррупционного законодательства Республики Беларусь

В течение года

Мацукевич Н.В., заведующий

3.

Прием работников на работу с предупреждением о выполнении ограничений, предусмотренных Законом Республики Беларусь

«О борьбе с коррупцией»

Постоянно

Мацукевич Н.В., заведующий

4.

Прием работников на работу  в соответствии со штатным расписанием учреждения дошкольного образования

Постоянно

Мацукевич Н.В., заведующий

5.

Принятие мер дисциплинарного

и административного воздействия                  к освобождению от занимаемой должности работников, допустивших нарушения антикоррупционного законодательства

В случае выявления

Комиссия по противодействию коррупции

6.

Рассмотрение на заседаниях комиссии фактов коррупции и иных нарушений антикоррупционного законодательства, содержащихся в обращениях граждан

В случае выявления

Мацукевич Н.В., заведующий

7.

Получение в обязательном порядке из органов внутренних дел и прокуратуры сведений об имеющихся судимостях (в том числе погашенных), фактах привлечения к административной ответственности

и совершении коррупционных правонарушений, создающих условия для коррупции

При приеме на работу

Мацукевич Н.В., заведующий

8.

Осуществление контроля за соблюдением порядка осуществления административных процедур по заявлениям граждан, ведения работы с обращениями граждан и юридических лиц

1 раз в квартал

Мацукевич Н.В., заведующий

9.

Размещение на сайте учреждения образования информации об антикоррупционном законодательстве

Постоянно

Мацукевич Н.В., заведующий

10.

Обеспечение контроля за деятельностью попечительского совета учреждения дошкольного  образования в части законности проводимых сборов денежных средств и исключения практики сбора наличных средств

1 раз в квартал

Члены комиссии

 

11.

Обеспечение контроля  за работой пищеблока, организацией питания воспитанников

Постоянно

Мацукевич Н.В., заведующий

12.

Контроль проведения инвентаризации в учреждении дошкольного образования

В период проведения инвентаризации

Мацукевич Н.В., заведующий

13.

Контроль системы материального стимулирования работников учреждения дошкольного образования

1 раз в квартал

Члены комиссии

 

 

14.

Рассмотрение и утверждение плана работы комиссии на 2023 год

До 05.01.2023

Члены комиссии

 

                                                                       

свернуть

Положение комиссии по противодействию коррупции

                                                                                 УТВЕРЖДАЮ

                                                                    Заведующий государственного

                                                                    учреждения образования

                                                                    «Клецкий дошкольный

                                                                    центр развития ребенка»

                                                                                             Н.В.Мацукевич                                                                                         31.12.2019

 

 

Положение

о комиссии по противодействию коррупции 

государственного учреждения образования

«Клецкий дошкольный центр развития ребёнка»

 

  1. Настоящее Положение разработано на основе Типового положения о комиссии по противодействию коррупции, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 26.12.2011 №1732 (в редакции постановления от 30.04.2019 № 267).
  2. Настоящим Положением определяется порядок создания и  деятельности в государственном учреждении образования «Клецкий дошкольный центр развития ребенка» (далее - учреждение образования) комиссии по противодействию коррупции (далее- комиссии).
  3. Комиссия создается заведующим учреждения образования в количестве не менее пяти членов под председательством заведующего учреждением образования. В случае его отсутствия его обязанности исполняет заместитель заведующего по основной деятельности. Секретарь комиссии избирается на заседании комиссии из числа ее членов.

Состав комиссии формируется из числа работников учреждения образования

4.Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь от 15 июля 2015 года № 305-З "О борьбе с коррупцией", иными актами законодательства Республики Беларусь, в том числе настоящим Положением.

5.Основными задачами комиссии являются:

 - аккумулирование информации о нарушениях законодательства о борьбе с коррупцией, совершенных работниками учреждения образования;

- обобщение и анализ поступающей, в том числе из государственных органов, осуществляющих борьбу с коррупцией, информации о нарушениях антикоррупционного законодательства;

- информации о нарушениях антикоррупционного законодательства работниками учреждения образования;

- своевременное определение коррупционных рисков и принятие  мер по их нейтрализации;

- разработка и организация проведения мероприятий по противодействию коррупции в учреждении образования, анализ эффективности принимаемых мер;

- координация деятельности структурных подразделений учреждения образования по реализации мер по противодействию коррупции;

- взаимодействие с государственными органами, осуществляющими борьбу с коррупцией, общественными объединениями и иными организациями по вопросам противодействия коррупции;

- рассмотрение вопросов предотвращения и урегулирования конфликта интересов;

- рассмотрение вопросов соблюдения правил этики государственного служащего (корпоративной этики).

- принятие  мер по устранению последствия  коррупционных правонарушений и правонарушений, создающих условия для коррупции и иных нарушений антикоррупционного законодательства.

  1. Комиссия в целях решения возложенных на нее задач осуществляет следующие основные функции:

- участвует в пределах своей компетенции в выполнении поручений вышестоящих государственных органов по предотвращению правонарушений, создающих условия для коррупции и коррупционных правонарушений;

- ведёт учет поступающей из правоохранительных и контролирующих органов, иных государственных организаций и организаций и содержащейся в обращениях граждан и юридических лиц информации о нарушениях антикоррупционного законодательства работниками учреждения образования и анализирует такую информацию;

- заслушивает на своих заседаниях руководителей структурных подразделений о проводимой работе по профилактике коррупции;

- взаимодействует с государственными органами, осуществляющими борьбу с коррупцией, общественными объединениями и иными организациями по вопросам противодействия коррупции;

- принимает в пределах своей компетенции решения, а также осуществляет контроль за их исполнением;

- разрабатывает и представляет меры по предотвращению либо урегулированию ситуаций, в которых личные интересы работника учреждения образования, его супруги (супруга), близких родственников или свойственников влияют либо могут повлиять на надлежащее исполнение этим работником своих служебных (трудовых) обязанностей;

- разрабатывает и принимает меры по вопросам борьбы с коррупцией;

- вносит предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности подчиненных им работников, совершивших правонарушения, создающие условия для коррупции, и коррупционные правонарушения;

- рассматривает предложения членов комиссии о совершенствовании методической и организационной работы по противодействию коррупции;

- вырабатывает предложения о мерах реагирования на информацию, содержащуюся в обращениях граждан и юридических лиц, по вопросам проявлений коррупции;

- рассматривает предложения членов комиссии о поощрении работников, оказывающих содействие в предотвращении проявлений коррупции и их выявлении, выявлении правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений;

- осуществляет иные функции, предусмотренные положением о комиссии.

7.Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с планами работы на календарный год, утверждаемыми на ее заседаниях.

План работы комиссии на календарный год с перечнем подлежащих рассмотрению на заседаниях комиссии вопросов должен быть размещен на официальном сайте учреждения образования в глобальной компьютерной сети Интернет не позднее 5 дней со дня его утверждения.

Информация о дате, времени и месте проведения заседаний комиссии подлежит размещению на официальном сайте учреждения образования                          в глобальной компьютерной сети Интернет не позднее 5 рабочих дней до дня проведения заседания комиссии.

8.Не могут являться одновременно членами комиссии лица, состоящие вбраке или находящиеся в отношениях близкого родства или свойства.

9.Председатель комиссии:

- несет персональную ответственность за деятельность комиссии;

- организует работу комиссии;

- определяет место и время проведения заседаний комиссии;

- утверждает повестку дня заседаний комиссии и порядок рассмотрения вопросов на ее заседаниях при необходимости вносит в них изменения;

 - дает поручения членам комиссии по вопросам ее деятельности, осуществляет контроль за их выполнением.

- незамедлительно принимает меры по предотвращению конфликта интересов или его урегулированию при получении информации, указанной в абзаце седьмом части первой пункта 10 положения.

В случае отсутствия необходимого количества членов комиссии на ее заседании председатель комиссии назначает дату нового заседания, но не позднее чем через месяц со дня несостоявшегося заседания.

10.Член комиссии вправе:

  - вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;

- выступать на заседаниях комиссии и инициировать проведение голосования по внесенным предложениям;

- задавать участникам заседания комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;

- знакомиться с протоколами заседаний комиссии и иными материалами, касающимися ее деятельности;

 - в случае несогласия с решением комиссии изложить письменно особое мнение по рассматриваемому вопросу, подлежащее обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии;

  - осуществлять иные полномочия в целях выполнения возложенных на комиссию задач и функций.

11.Член комиссии обязан:

- принимать участие в подготовке заседаний комиссии, в том числе формировании повестки дня заседания комиссии;

- участвовать в заседаниях комиссии, а в случае невозможности участия в них сообщать об этом председателю комиссии;

- по решению комиссии (поручению ее председателя) принимать участие в проводимых мероприятиях по выявлению фактов совершения правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений, а также неисполнения законодательства о борьбе с коррупцией;

- не совершать действий, дискредитирующих комиссию;

- выполнять решения комиссии (поручения ее председателя);

- незамедлительно в письменной форме уведомить председателя комиссии о возникновении конфликта интересов или возможности его возникновения в связи с исполнением обязанностей члена комиссии;

- добросовестно и надлежащим образом исполнять возложенные на него обязанности;

- член комиссии несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

12.Секретарь комиссии:

- обобщает материалы, поступившие для рассмотрения на заседаниях комиссии;

- ведет документацию комиссии;

- извещает членов комиссии и приглашенных лиц о месте, времени проведения и повестке дня заседания комиссии;

- обеспечивает подготовку заседаний комиссии;

- обеспечивает ознакомление членов комиссии с протоколами заседаний комиссии;

- осуществляет учет и хранение протоколов заседаний комиссии и материалов к ним.

13.Воспрепятствование   членам    комиссии   в    выполнении   ими своих

полномочий не допускается и влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательными актами.

  1. 131. Граждане и юридические лица вправе направить в учреждениеобразования, в котором создана комиссия, предложения о мерах по противодействию коррупции, относящиеся к компетенции комиссии.

Предложения граждан и юридических лиц о мерах по противодействию коррупции, относящиеся к компетенции комиссии, рассматриваются на заседании комиссии и приобщаются к материалам данного заседания.

К предложениям граждан и юридических лиц о мерах по противодействию коррупции и порядку их рассмотрения применяются требования, предусмотренные законодательством об обращениях граждан и юридических лиц.

В случае несогласия с результатами рассмотрения предложения о мерах по противодействию коррупции гражданин, юридическое лицо вправе направить соответствующее предложение о мерах по противодействию коррупции в вышестоящий государственный орган в соответствии с компетенцией, установленной законодательством о борьбе с коррупцией;

14.Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, в том числедлярассмотрения выявленных комиссией в ходе ее деятельности конкретных нарушений антикоррупционного законодательства, в том числе, правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений, но не реже одного раза в полугодие. Решение о созыве комиссии принимается председателем комиссии или по предложению не менее одной трети ее членов.

В заседании комиссии участвуют представители юридических лиц и граждане, в отношении которых председателем комиссии принято решение об их приглашении на это заседание.

В ходе комиссии рассматриваются вопросы, связанные:

- с установленными нарушениями работниками учреждения образования антикоррупционного законодательства,  применением к ним мер ответственности, устранением нарушений, их последствий, а также причин и условий, способствовавших совершению названных нарушений;

- с урегулированием либо предотвращением конфликта интересов.

Помимо вопросов, указанных в части третьей настоящего пункта, на заседании комиссии рассматриваются предложения граждан и юридических лиц о мерах по противодействию коррупции и другие вопросы, входящие в компетенцию комиссии.

  1. Комиссия правомочна принимать решения при условии присутствия назаседании более половины её членов. Решение комиссии является обязательным для выполнения работниками учреждения образования. Невыполнение (ненадлежащее выполнение) решения комиссии влечет ответственность в соответствии с законодательными актами.

16.Члены комиссии обладают равными правами при обсуждении проектоврешений. Решения принимаются простым большинством голосов от общего количества членов комиссии, присутствующих на ее заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии. Решения комиссии оформляются протоколом.

  1. В протоколе указываются:

- место и время проведения заседания комиссии;

- наименование и состав комиссии;

- сведения об участниках заседания комиссии, не являющихся ее членами;

- повестка дня заседания комиссии, содержание рассматриваемых вопросов и материалов;

- принятые комиссией решения;

- сведения о приобщенных к протоколу заседания комиссии материалах.

  1. Протокол заседания комиссии готовится в 10-дневный срок со дня егопроведения, подписывается председателем и секретарем комиссии, после чего в 5-дневный срок доводится секретарем комиссии до ее членов и иных заинтересованных лиц.
свернуть

Нормативные документы

АНТИКОРРУПЦИОННОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

 

Под антикоррупционным законодательством следует понимать совокупность нормативных правовых актов, которые определяют понятие коррупции, коррупционных правонарушений и правонарушений, создающих условия для коррупции, предусматривают систему мер борьбы с коррупцией, регламентируют права и обязанности государственных органов, иных организаций и граждан в сфере борьбы с коррупцией, устанавливают ответственность за коррупционные проявления, закрепляют порядок устранения последствий коррупции.

 К антикоррупционному законодательству, в том числе, относятся:

  • Уголовный кодекс Республики Беларусь от 9 июля 1999 г.;
  • Закон Республики Беларусь от 15 июля 2015 г. №305-3 «О борьбе с коррупцией»;
  • Закон Республики Беларусь от 14 июня 2003 г. №204-3 «О государственной службе в Республике Беларусь»;
  • Закон Республики Беларусь от 4 января 2003 г. № 174-3 «О декларировании физическими лицами доходов и имущества»;
  • Закон Республики Беларусь от 19 июля 2000 г. № 426-3 «О мерах по предотвращению легализации доходов, полученных преступным путем, и финансирования террористической деятельности»;
  • Указ Президента Республики Беларусь от 23 сентября 2010 г. № 485 «О Государственной программе по борьбе с преступностью и коррупцией на 2010-2012 годы»;
  • Указ Президента Республики Беларусь от 17 декабря 2007 г. № 644 «Об утверждении Положения о деятельности координационного совещания по борьбе с преступностью и коррупцией»;
  • Указ Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510. «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь»;
  • постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 мая 2003 г. № 641 «О некоторых вопросах представления физическими лицами деклараций о доходах и имуществе»;
  • постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29 июля 2006 г. № 952 «О некоторых вопросах декларирования доходов и имущества государственными служащими и иными категориями лиц».Закон Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией»

Коррупция – это умышленное использование государственным должностным или приравненным к нему лицом либо иностранным должностным лицом своего служебного положения и связанных с ним возможностей, сопряженное с противоправным получением имущества или другой выгоды в виде услуги, покровительства, обещания преимущества для себя или для третьих лиц, а равно подкуп государственного должностного или приравненного к нему лица либо иностранного должностного лица путем предоставления им имущества или другой выгоды в виде услуги, покровительства, обещания преимущества для них или для третьих лиц с тем, чтобы это государственное должностное или приравненное к нему лицо либо иностранное должностное лицо совершили действия или воздержались от их совершения при исполнении своих служебных (трудовых) обязанностей (статья 1 Закона).

К государственным должностным лицам относятся Президент Республики Беларусь, депутаты Палаты представителей, члены Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, депутаты местных Советов депутатов, осуществляющие свои полномочия на профессиональной основе, а также иные государственные служащие, лица, занимающие должности в государственных организациях, Вооруженных Силах Республики Беларусь, других войсках и воинских формированиях Республики Беларусь и относящиеся в соответствии с законодательством Республики Беларусь к должностным лицам (статья 1 Закона).

Таким образом, лицо, занимающее должность в государственной организации и относящееся в соответствии с законодательством Республики Беларусь к должностным лицам, является государственным должностным лицом.

Коррупционные правонарушения:

-           вымогательство государственным должностным или приравненным к нему лицом либо иностранным должностным лицом имущества или другой выгоды в виде услуги, покровительства, обещания преимущества для себя или для третьих лиц в обмен на любое действие или бездействие при исполнении служебных (трудовых) обязанностей;

- принятие государственным должностным или приравненным к нему лицом либо иностранным должностным лицом имущества или другой выгоды в виде услуги, покровительства, обещания преимущества для себя или для третьих лиц в обмен на любое действие или бездействие при исполнении служебных (трудовых) обязанностей, кроме предусмотренной законодательством Республики Беларусь оплаты труда;

-           предложение или предоставление государственному должностному или приравненному к нему лицу либо иностранному должностному лицу имущества или другой выгоды в виде услуги, покровительства, обещания преимущества для них или для третьих лиц в обмен на любое действие или бездействие при исполнении служебных (трудовых) обязанностей;

- действие или бездействие государственного должностного или приравненного к нему лица либо иностранного должностного лица при исполнении служебных (трудовых) обязанностей в целях незаконного извлечения выгоды в виде услуги, покровительства, обещания преимущества для себя или для третьих лиц;

- незаконное использование или умышленное сокрытие имущества, полученного государственным должностным или приравненным к нему лицом либо иностранным должностным лицом от любой деятельности, указанной в абзацах втором, третьем и пятом части первой настоящей статьи;

- принятие государственным должностным или приравненным к нему лицом либо иностранным должностным лицом имущества (подарков) или другой выгоды в виде услуги в связи с исполнением служебных (трудовых) обязанностей, за исключением сувениров, вручаемых при проведении протокольных и иных официальных мероприятий;

- принятие приглашения государственным должностным или приравненным к нему лицомв туристическую, лечебно-оздоровительную или иную поездку за счет физических и (или) юридических лиц, за исключением следующих поездок: по приглашению близких родственников; осуществляемых в соответствии с международными договорами Республики Беларусь или на взаимной основе по договоренности между государственными органами Республики Беларусь и иностранными государственными органами за счет средств соответствующих государственных органов и (или) международных организаций; по приглашению иных физических лиц, если отношения с ними не затрагивают вопросов служебной (трудовой) деятельности приглашаемого; осуществляемых с согласия вышестоящего должностного лица либо коллегиального органа управления для участия в международных и зарубежных научных, спортивных, творческих и иных мероприятиях за счет средств общественных объединений (фондов), в том числе поездок, осуществляемых в рамках уставной деятельности таких общественных объединений (фондов) по приглашениям и за счет зарубежных партнеров;

- передача государственным должностным лицом физическим лицам, а также негосударственным организациям бюджетных средств или иного имущества, находящегося в государственной собственности, если это не предусмотрено законодательными актами Республики Беларусь;

-           использование государственным должностным лицом в личных, групповых и иных внеслужебных интересах предоставленного ему для осуществления государственных функций имущества, находящегося в государственной собственности, если это не предусмотрено актами законодательства Республики Беларусь;

- использование государственным должностным лицом своих служебных полномочий вцелях получения кредита, ссуды, приобретения ценных бумаг, недвижимого и иного имущества.

Ответственность (статья 2 Закона)

Ответственность за правонарушения, создающие условия для коррупции, и коррупционные правонарушения устанавливается Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях, Уголовным кодексом Республики Беларусь и иными законодательными актами Республики Беларусь.

ПЕРЕЧЕНЬ

коррупционных преступлений

Хищение путем злоупотребления служебными полномочиями (ст. 210 УК).

Контрабанда, совершенная должностным лицом с использованием своих служебных полномочий (ч.3 ст. 228 УК).

Легализация («отмывание») материальных ценностей, приобретенных преступным путем, совершенная должностным лицом с использованием своих служебных полномочий (ч. 2 и ч.3 ст. 235 УК).

Финансирование террористической деятельности, совершенное должностным лицом с использованием своих служебных полномочий (ч. 2 ст. 2901 УК).

Злоупотребление властью или служебными полномочиями из корыстной или иной личной заинтересованности (ч. 2 и ч.3 ст. 424 УК).

Бездействие должностного лица из корыстной или иной личной заинтересованности (ч. 2 и ч.3 ст. 425 УК).

Превышение власти или служебных полномочий, совершенное из корыстной или иной личной заинтересованности (ч. 2 и ч.3 ст. 426 УК).

Служебный подлог (ст. 427 УК).

Незаконное участие в предпринимательской деятельности (ст. 429 УК).

           Получение взятки (ст. 430 УК).

          Дача взятки (ст. 431 УК).

          Посредничество во взяточничестве (ст. 432 УК).

           Получение незаконного вознаграждения работниками государственного органа либо иной государственной организации (ст. 433 УК).

          Злоупотребление властью, превышение власти либо бездействие власти, совершенные из корыстной или иной личной заинтересованности (ст. 455 УК).

свернуть

Памятка о составах коррупционных преступлений

ПАМЯТКА

о составах коррупционных преступлений

В целях эффективной организации работы комиссий по противодействию коррупции государственных органов, а также информирования членов комиссий об уголовном законодательстве, предусматривающем уголовную ответственность за совершение коррупционных преступлений, настоящей памяткой предусмотрена информация о следующих составах коррупционных преступлений, определенных Уголовным кодексом Республики Беларусь (в редакции статьей по состоянию на 18.04.2019).

Статья 210. Хищение путем злоупотребления служебными полномочиями

1. Завладение имуществом либо приобретение права на имущество, совершенные должностным лицом с использованием своих служебных полномочий (хищение путем злоупотребления служебными полномочиями), -наказываются лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью со штрафом, или ограничением свободы на срок до четырех лет со штрафом, или лишением свободы на срок до четырех лет со штрафом или без штрафа и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

2. Хищение путем злоупотребления служебными полномочиями, совершенное повторно либо группой лиц по предварительному сговору, -наказывается ограничением свободы на срок от двух до пяти лет со штрафом и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или лишением свободы на срок от двух до семи лет со штрафом и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

3. Действия, предусмотренные частями 1 или 2 настоящей статьи, совершенные в крупном размере, -наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет с конфискацией имущества и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

4. Действия, предусмотренные частями 12 или 3 настоящей статьи, совершенные организованной группой либо в особо крупном размере, -наказываются лишением свободы на срок от пяти до двенадцати лет с конфискацией имущества и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Части 2 и 3 статьи 235. Легализация ("отмывание") средств, полученных преступным путем

1. Совершение финансовых операций со средствами, полученными заведомо преступным путем, для придания правомерного вида владению, пользованию и (или) распоряжению указанными средствами в целях утаивания или искажения происхождения, местонахождения, размещения, движения или действительной принадлежности указанных средств - наказывается штрафом, или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью со штрафом, или лишением свободы на срок от двух до четырех лет со штрафом или без штрафа и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

2. Те же действия, совершенные повторно, либо должностным лицом с использованием своих служебных полномочий, либо в особо крупном размере, - наказываются лишением свободы на срок от четырех до семи лет с конфискацией имущества и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

3. Действия, предусмотренные частями 1 или 2 настоящей статьи, совершенные организованной группой, -наказываются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с конфискацией имущества и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Примечания:

1. Под финансовой операцией в настоящей статье понимается сделка со средствами независимо от формы и способа ее осуществления.

2. Под средствами в настоящей статье и статье 290-1 настоящего Кодекса понимаются денежные средства, ценные бумаги, электронные деньги, иное имущество, в том числе имущественные права, а также исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности.

3. Лицо, участвовавшее в легализации средств, полученных преступным путем, освобождается от уголовной ответственности за эти действия, если оно добровольно заявило о содеянном и способствовало выявлению преступления.

Части 2 и 3 статьи 424. Злоупотребление властью или служебными полномочиями

2. Умышленное вопреки интересам службы совершение должностным лицом из корыстной или иной личной заинтересованности действий с использованием своих служебных полномочий, повлекшее причинение ущерба в крупном размере или существенного вреда правам и законным интересам граждан либо государственным или общественным интересам (злоупотребление властью или служебными полномочиями), - наказывается лишением свободы на срок от двух до шести лет со штрафом или без штрафа и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

3. Действия, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, совершенные должностным лицом, занимающим ответственное положение, либо при осуществлении функций по разгосударствлению или приватизации государственного имущества, либо повлекшие тяжкие последствия, -наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет с конфискацией имущества или без конфискации и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Части 2 и 3 статьи 425. Бездействие должностного лица

2. Умышленное вопреки интересам службы неисполнение должностным лицом из корыстной или иной личной заинтересованности действий, которые оно должно было и могло совершить в силу возложенных на него служебных обязанностей, сопряженное с попустительством преступлению либо повлекшее невыполнение показателей, достижение которых являлось условием оказания государственной поддержки, либо причинение ущерба в крупном размере или существенного вреда правам и законным интересам граждан либо государственным или общественным интересам (бездействие должностного лица), - наказывается штрафом, или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью со штрафом, или лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом или без штрафа и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

3. Деяния, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, совершенные должностным лицом, занимающим ответственное положение, либо повлекшие тяжкие последствия, - наказываются лишением свободы на срок от двух до семи лет с конфискацией имущества или без конфискации и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Части 2 и 3 статьи 426. Превышение власти или служебных полномочий

2. Превышение власти или служебных полномочий, совершенное из корыстной или иной личной заинтересованности, -наказывается лишением свободы на срок от двух до шести лет со штрафом или без штрафа и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

3. Действия, предусмотренные частями 1 или 2 настоящей статьи, совершенные лицом, занимающим ответственное положение, либо повлекшие тяжкие последствия, а равно умышленное совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы прав и полномочий, предоставленных ему по службе, сопряженное с насилием, мучением или оскорблением потерпевшего либо применением оружия или специальных средств, -наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет с конфискацией имущества или без конфискации и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Статья 429. Незаконное участие в предпринимательской деятельности

Учреждение должностным лицом, находящимся на государственной службе, организации, осуществляющей предпринимательскую деятельность, либо участие его в управлении такой организацией лично или через иное лицо вопреки запрету, установленному законом, если должностное лицо, используя свои служебные полномочия, предоставило такой организации льготы и преимущества или покровительствовало в иной форме, -наказываются штрафом, или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью со штрафом, или лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом или без штрафа и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Статья 430. Получение взятки

1. Принятие должностным лицом для себя или для близких материальных ценностей либо приобретение выгод имущественного характера, предоставляемых исключительно в связи с занимаемым им должностным положением, за покровительство или попустительство по службе, благоприятное решение вопросов, входящих в его компетенцию, либо за выполнение или невыполнение в интересах дающего взятку или представляемых им лиц какого-либо действия, которое это лицо должно было или могло совершить с использованием своих служебных полномочий (получение взятки), - наказываются ограничением свободы на срок от трех до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или лишением свободы на срок до семи лет с конфискацией имущества и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

2. Получение взятки повторно, либо путем вымогательства, либо группой лиц по предварительному сговору, либо в крупном размере - наказывается лишением свободы на срок от трех до десяти лет с конфискацией имущества и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

3. Действия, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные лицом, ранее судимым за преступления, предусмотренные статьями 430431 и 432 настоящего Кодекса, либо в особо крупном размере, либо организованной группой, либо лицом, занимающим ответственное положение, - наказываются лишением свободы на срок от пяти до пятнадцати лет с конфискацией имущества и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Статья 431. Дача взятки

1. Дача взятки - наказывается штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом, или ограничением свободы на срок до двух лет, или лишением свободы на срок до пяти лет.

2. Дача взятки повторно либо в крупном размере - наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на срок от двух до семи лет.

3. Дача взятки лицом, ранее судимым за преступления, предусмотренные статьями 430431 и 432 настоящего Кодекса, - наказывается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с конфискацией имущества или без конфискации.

Примечание. Лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если в отношении его имело место вымогательство взятки либо если это лицо после дачи взятки добровольно заявило о содеянном.

Статья 432. Посредничество во взяточничестве

1. Непосредственная передача взятки по поручению взяткодателя или взяткополучателя (посредничество во взяточничестве) -наказывается штрафом, или арестом, или ограничением свободы на срок до двух лет, или лишением свободы на срок до четырех лет.

2. Посредничество во взяточничестве, совершенное повторно, либо с использованием своих служебных полномочий, либо при получении взятки в крупном размере, -наказывается арестом, или ограничением свободы на срок до пяти лет, или лишением свободы на срок до шести лет.

3. Посредничество во взяточничестве, совершенное лицом, ранее судимым за преступления, предусмотренные статьями 430431 и 432 настоящего Кодекса, либо при получении взятки в особо крупном размере -наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет.

Примечание. Виновный в посредничестве во взяточничестве либо соучастник в даче или получении взятки освобождается от уголовной ответственности, если он после совершения преступных действий добровольно заявил о содеянном.

Часть 1 статьи 455. Злоупотребление властью, превышение власти либо бездействие власти

1. Злоупотребление начальника или должностного лица властью или служебными полномочиями, превышение власти или служебных полномочий, умышленное бездействие власти, совершенные из корыстной или иной личной заинтересованности, повлекшие причинение ущерба в крупном размере или существенного вреда правам и законным интересам граждан либо государственным или общественным интересам, - наказываются ограничением по военной службе на срок до двух лет, или арестом, или лишением свободы на срок от двух до шести лет со штрафом или без штрафа и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

свернуть