Группа кратковременного пребывания "Материнская школа"

Уважаемые родители!

Для детей, не посещающих учреждение дошкольного образования, в 2020/2021 учебном году функционируют группы кратковременного пребывания на бюджетной и платной основе.

На бюджетной основе:

- игровая площадка;

- прогулочная группа;

- подготовка к школе.

На платной основе:

- «Материнская школа».

 

Зачисление детей в группы кратковременного пребывания осуществляется на основании следующих документов:

- заявления родителя (законного представителя) с указанием времени пребывания ребенка в группе в течение дня;

- направления в государственное учреждение образования;

- медицинской справки о состоянии здоровья ребенка.

 

Основная цель: создание благоприятных условий для успешной социализации и адаптации детей к учреждению дошкольного образования; повышение педагогической и психологической компетентности родителей в вопросах воспитания ребёнка.

Материнская школа

Основные направления работы группы кратковременного пребывания

«Материнская школа»

 

Группа кратковременного пребывания «Материнская школа» создана для детей от 2 до 3 лет, не посещающих учреждение дошкольного образования на постоянной основе.

Её основная цель:создание благоприятных условий для успешной социализации и адаптации детей к учреждению дошкольного образования; повышение педагогической и психологической компетентности родителей в вопросах воспитания ребёнка.

Достижению поставленной цели способствует решение следующих задач:

- организация взаимодействия педагогических работников и семьив условиях учреждения дошкольного образования в соответствии с возрастными особенностями и потребностями детей, запросами родителей;

- обеспечение совместного пребывания родителей и детей в учреждении дошкольного образования, включение их в активную деятельность.

Для обеспечения работы «Материнской школы» в учреждении дошкольного образования имеются педагогические работники (педагог-психолог, руководитель физического воспитания, музыкальный руководитель); в наличии необходимая нормативная правовая база;необходимый игровой и спортивный инвентарь для организации занятий.

Зачисление детей в группу кратковременного пребывания «Материнская школа» осуществляется на основании заявления родителя (законного представителя) ребенка с указанием времени пребывания в течение дня, направления в государственное учреждение образования, медицинской справкио состоянии здоровья ребенка.  Так как мама находится вместе с ребенком, она предоставляет справку о прохождении флюорографического обследования.

Занятия группы проводятся два раза в неделю по 1 часу. С родителями и детьми проводятся совместные занятия, а также создаются условия для самостоятельной работы родителей и игр детей.

Взаимодействие в диаде «педагог–родитель» осуществляется в соответствии с запросами родителейпо четырем направлениям:

- диагностика (анкетирование родителей);

- профилактика и просвещение (информационные занятия «Азбука движений малыша», «Воспитание самостоятельности» и др.);

- консультирование (тематические консультации «Роль колыбельных песен в развитии детей раннего возраста», «Зарядка – это весело» и др.).

Основной целью такого взаимодействия является повышение психолого-педагогической культуры родителей, воспитывающих детей от рождения до трех лет.

Взаимодействие в триаде «педагог–родитель–ребёнок» в учреждении дошкольного образования осуществляется при организации совместных занятий для родителей и детейв музыкально-спортивном зале.Занятия строятся на основе ведущего вида детской деятельности - предметной  деятельности. Программа работы рассчитана на 8 месяцев (с октября по май). Предусмотренные программой блоки состоят из нескольких постоянно присутствующих видов детской деятельности: познавательной, музыкально-ритмической, творческой, двигательной, свободной.  Виды деятельности постоянно меняются, что не дает малышу почувствовать усталость. На занятиях материалом для встреч служат игры, игровые задания.

Основными методами, используемыми педагогическими работниками являются: наглядные, словесные, практические, мотивационные. Форма организации – игровая.

Совместное пребывание с родителями обеспечивает ребенку чувство безопасности для свободного проявления своей личности, а также предоставляет возможность родителям наблюдать за взаимодействием педагога с детьми, обменяться опытом воспитания.

Успех адаптационного периода зависит от состояния эмоциональной сферы. И здесь бесценную помощь оказывает музыка и музыкальные занятия. Именно музыка способна передавать динамику эмо­ционально-психических состояний ребёнка, помогает осваивать мир человеческих чувств, эмоций, переживаний. Малыши под руководством музыкального руководителя двигаются под музыку, поют, играют на детских музыкальных инструментах – учатся играть совместно. 

Благодаря музыкально-игровой деятельности происходит преодоление эмоционального дискомфорта в общении, контакты со сверстниками и взрослыми приобретают доброжелательный и дружелюбный характер.

Под руководством руководителя физического воспитания малыши развивают физические качества, осваивают основные физические упражнения.

Для группы кратковременного пребывания составлен режим двигательной активности: физкультурные занятия в игровой форме, оздоровительная гимнастика. Физические упражнения не только укрепляют здоровье малыша, но и обеспечивают правильное физическое развитие, учат ориентироваться в пространстве, координировать движения и удерживать равновесие, а также способствуют профилактике заболеваний. Большинство спортивных упражнений выполняется под музыку. Главной целью занятий является создание условий для обеспечения бодрого, положительного эмоционального состояния ребенка, его полноценного физического и психического развития.

Работа педагога-психолога направлена на создание условий комфортного пребывания и эмоционально положительного настроя детей и их родителей: встреча малышей и родителей в учреждении дошкольного образования, сопровождение к месту проведения занятий. С целью создания дружелюбной обстановки и настроя на работу используются словесные установки, приветствие друг друга, игры на знакомство и сплочение коллектива.

Занятия, проводимые педагогом-психологом, направлены на развитие коммуникативных навыков, мелкой моторики и сенсорных эталонов, развитие зрительного и слухового восприятия, снятие психоэмоционального напряжения.

Для развития мелкой моторики используются игры-шнуровки, игры с нанизыванием предметов («Собери бусы», «Бусы для мамы»), игры с прищепками, счётными палочками, цветными крышками (накладывание, создание узора по примеру).

Для развития зрительного и слухового восприятия малышей используются приёмы театрализации. Ребята смотрят сказки, поставленные с помощью настольных театров, учатся сами быть героями и обыгрывать их роли (сказка «Репка»).Так же театральный образ взрослого помогает детям наиболее ярко и красочно воспринимать подаваемую информацию.

Для снятия психоэмоционального напряженияиспользуются релаксационные упражнения с музыкальным и световым сопровождением, психогимнастика, дыхательные упражнения, организуетсясамостоятельная игровая деятельность, в рамках которой дети развивают навыки общения, учатся вежливо просить игрушки и делиться ими (используются различные игрушки, конструкторы, сортёры, вкладыши, мозаики).

На каждом из занятий малыши осваивают продуктивные виды деятельности:

  1. Аппликация из бумаги: формирование умения наклеивать готовые фигуры;наклеивать рваную или резаную бумагу, создавая рисунок; рвать и скручивать салфетки; намазывать клеем поверхность и посыпать мелкими нарезками, хаотично либо выкладывая узор.
  2. Аппликация из подручных материалов: нитей, поролона, ваты – развитие мелкой моторики, формирование умений работать с различными материалами.
  3. Лепка из теста и пластилина:скатывание, раскатывание, отщипывание, расплющивание, наклеивание, размазывание.
  4. Рисование:ладошками и пальчиками; накладыванием разукрашенных листьев, нитей;посыпание крупами и закрашивание.

Работа группы кратковременного пребывания родителей и детей  «Материнская школа» направлена на обеспечение безболезненной адаптациипри  поступлении ребёнка в учреждение дошкольного образования, создание условий для его всестороннего развития, а также помогает мамам определиться в своей позиции воспитания, узнавать опыт других родителей, поменять стиль взаимодействия с ребёнком.

 

Заместитель заведующего

по основной деятельности                                                   Е.М.Гончарик

свернуть

Консультация музыкального руководителя

Консультация для родителей

«Роль музыки в развитии и воспитании ребенка второго года жизни»

 

Звуки начинают играть большую роль в жизни человека от утробного развития до конца его жизни. Особенно важны для психического и даже физического развития звуки музыки.

Начиная со второго года жизни ребенка, музыка начинает играть ещё более важную роль, она все так же задает эмоциональный фон. Во время активного бодрствования можно включать весёлые динамичные песенки, перед сном или во время криков и капризов – тихие спокойные мелодии. Правда, если говорить о колыбельных песнях, однозначно намного лучше, если мама поёт ее сама. Кое-кто из мам очень низко оценивают свои вокальные данные и предпочитают включать уже готовые записи, чтобы не сформировать дурной музыкальный слух у ребёнка. Эти опасения напрасны, потому что малыши – самые благодарные слушатели, и голос любимой мамы для них – самая желанная мелодия. Если петь действительно не очень получается, можно просто говорить нараспев – это уже лучше, чем чужой голос из динамика.

На втором году жизни малыша музыка оказывает на него более глубокое и всестороннее влияние. Помимо развития эмоциональной сферы, музыка способствует развитию двигательных навыков. Даже если не обучать ребёнка танцевальным движениям, его ножки идут в пляс, как только он слышит любимую песенку. Причём ребёнок очень, хорошо чувствует ритм и двигается в соответствии со звуком.

Очень хорошо музыка влияет на развитие фантазии и воображения. Музыка не только вызывает определённые эмоции, — вслед за ними почти всегда возникают зрительные образы. Ребёнок представляет героев любимых песенок, в его воображении встают картинки, ассоциирующиеся с мелодией. Чем старше ребенок, тем ярче возникающие образы.

Очень важным аспектом влияния музыки на развитие ребёнка является формирование эстетического вкуса. Как мы уже говорили, слушать вместе с ребёнком можно абсолютно любую музыку, но классические музыкальные произведения обязательно должны быть включены в программу как раз со второго года жизни. Они являются своего рода эталоном звука и музыкального вкуса, универсальны для людей любого возраста, пола и социального статуса. В этом плане родителям можно не беспокоиться о том, что классическая музыка слишком сложна для ребёнка: на то она и «классическая», чтобы быть по душе любому слушателю.

Кроме классической музыки, ребёнка необходимо знакомить с народной музыкой. Через неё он приобщается к культуре своего народа, а народные песни – это вообще кладезь мудрости и знаний об устройстве мира. Народную музыку можно не только слушать, но и играть. Если говорить о детских музыкальных инструментах, то ребенок двух лет может выразить свои чувства к музыке, отстукивая ритм на каком – либо доступном малышу инструменте.

 Даже если родители не являются поклонниками народной музыки и не тяготеют к народным музыкальным инструментам, детские музыкальные инструменты и игрушки обязательно должны быть в доме. Это может быть бубен, дудка ложки, или любой другой инструмент. Главный критерий – хорошее звучание и доступность для ребёнка. Для малышей хороши музыкальные игрушки, издающие разные звуки и проигрывающие мелодии. Для таких игрушек тоже главный критерий – качество звучания. Такие игрушки помогают развивать навыки слухового сосредоточения.

Детки второго года жизни еще не способны запоминать тексты песенок, но слушая и пытаясь подпевать, ребёнок радует родителей первыми попытками пения. Таким образом, музыка влияет ещё и на развитие памяти и речи.

Для людей, живущих в мире звуков, музыка – это средство отдыха, восстановления сил, повышения работоспособности, преодоления стресса. Приобщая ребёнка к музыке, мы не стремимся вырастить из него музыканта (хотя какая-то часть детей действительно с детства демонстрирует хорошие музыкальные способности, которые необходимо развивать), мы лишь способствуем его всестороннему развитию. От знакомства малыша с музыкой не стоит ждать каких-то конкретных положительных результатов, пусть это будет процесс ради процесса.

Человеческая психика устроена настолько сложно, что никогда нельзя заранее предугадать, когда и в какой ситуации проявится эффект от услышанных ранее произведений Моцарта или маминых колыбельных.

 

Источник: https://detsad2loev.schools.by/pages/259501283188

 

Музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории                              С.Н. Буйвило

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультация для родителей

«Роль народных колыбельных песен в развитии детей раннего возраста»

 

Грустно, но сегодня все чаще малыши засыпают в своих кроватках под звук работающего телевизора. А ведь для нормального развития колыбельная песня насон грядущий ребенку просто необходима, как нежные мамочкины объятия. Влияние пения колыбельных на детей трудно переоценить. Их никогда не бывает много.

Первой встретить ребенка в этом мире призвана колыбельная песня – удивительный дар прошлого. Созданная в далеких веках, передаваясь изпоколения в поколение, она дошла и до нашего времени, ведь древние не зря говорили, что воспитание человека начинается с колыбельных песен.

Если мама будет регулярно напевать недоношенному ребенку, он гораздо быстрее наберется сил. У матерей, начавших петь колыбельные своим детям еще до их рождения, снимались проявления токсикоза, облегчалось течение беременности.Во время пения колыбельных у мамы снижается ритм сердечных сокращений, нормализуется давление. Ребенок поющей мамы получает больше кислорода, его сердцебиение гармонизируется, а колебания околоплодных вод нежно массируют тело малыша, помогая ему созревать. Кроме того, это прекрасный дыхательный тренинг для мамы и ребенка.

Бывает, что будущие мамы не поют своему ребенку сами, сомневаясь в своих вокальных способностях, боятся повредить музыкальному слуху ребенка. А между тем именно пение мамы целительно для малыша.

Отсутствие музыкальных способностей — не повод отказывать ребенку в колыбельных песнях. Самое главное — помнить, что музыку надо пропустить через себя. Как это сделать? Просто тихонечко подпевайте. Сама фонетика этих звуков несет положительную окраску, вне зависимости от того, каким голосом их исполняют.

Слушая колыбельные песни, ребенок как бы купается в ласке, песни внушают чувство уверенности, защищенности от бед.

Колыбельные песни снимают тревожность, возбуждение, действуют на ребенка успокаивающе. Этому способствуют плавная мелодия, ритмическое сочетание слова и движения (легкое покачивание, но не тряска).

Последние исследования показали, что с помощью певучих колыбельных у ребенка постепенно формируется фонетическая карта языка, он лучше воспринимает и запоминает эмоционально окрашенные слова и фразы, а значит, раньше начнет разговаривать.

Давно, очень давно родились колыбельные песни. Колыбельная песня выбирает нас самая первая. Это ниточка из взрослого мира в мир ребенка. Колыбельные песни — это заговоры-обереги, основанные на магической силе воздействия слова и музыки, на их способности успокоить, уберечь, охранить.

Когда мамы поют колыбельные песни, дети быстрее засыпают. Ребенку становится спокойнее, и ему снятся хорошие сны. Ребенок быстрее забывает свои беды. Его укладывают спать лаской, именно ласка передается с колыбельной песней, пусть ребенок еще не слышит, но чувствует любовь, ласку, нежность мамы. Дети, которым поют в детстве песни, вырастают более нежными, добрыми.

Слушая колыбельные песни, малыш защищает свою психику от стрессов и эмоциональной неустойчивости.

Поэтому для крохи колыбельная — не только способ успокоиться и крепко заснуть, но и показатель того, что все в порядке: мамочка рядом и очень любит его.

Со временем значение колыбельной меняется. Для годовалого ребеночка она становится важной частью вечернего ритуала. Ее черед наступает после купания и кормления. В этом возрасте нежная песня нужна малышу даже больше, чем сказка. Ему легче воспринимать мелодичные истории.

Через колыбельную у ребенка формируется потребность в художественном слове, музыке.

Пойте своим детям, хотя бы до трех лет, когда они укладываются спать, и продолжайте петь им еще в течение пяти минут после засыпания.

Пение колыбельной песни матерью включает механизм успокоения, расслабления и засыпания у детей. Впоследствии для взрослого человека слышать колыбельную песню — значит мгновенное включение тех же самых механизмов.Да и нам самим неплохо бы слушать на ночь колыбельные песни, так как их действие оказывается эффективнее медикаментов.

Пение колыбельных детям поможет им вырасти уравновешенными и доброжелательными людьми. Колыбельная — это магия. Влиянием пения колыбельных на детей определяются самые сильные эмоции и чувства, такие как ласка, любовь, забота. Они рождаются в душах поющих и слушающих колыбельную. Сумейте же правильно воспользоваться этими чарами!

 

Источник: https://ddu87grodno.schools.by/class/37201/news/912992#photo7726270

 

Музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории                              С.Н. Буйвило

 

 

 

 

 

свернуть

Консультации педагога-психолога

Консультация  для  родителей

«Как научить ребёнка делиться?»

 

Жадность в той или иной мере свойственна всем малышам. На какой-то период любимыми словами ребенка становятся: «мой», «моя», «мое», «где мне?». Конечно, такие проявления детской натуры не радуют родителей.

Почему ребенок жадничает?

После 2-х лет ребенок начинает осознавать себя как личность, разделять собственное «Я» и «остальной мир». При этом, любимая игрушка часто воспринимается малышом как часть его самого. Отстаивая свою собственность, он защищает границы своего «Я». И это нормально. Малышу необходимо пройти такой этап эгоизма, чтобы научиться щедрости. Невозможно постичь понятие «чужое», без понятия «моё».

В некоторых ситуациях малыш может отказаться делиться потому, что ему не нравится ребёнок (или взрослый), которому он должен уступить. Родителям часто кажется, что ребенку 3 лет все равно, с кем играть (не дерется сосед по песочнице, и хорошо). Но у этого маленького человечка уже есть свои симпатии и антипатии, часто отличные от благосклонностей его родителей. И эти чувства тоже надо уважать.

Что делать, если ребёнок не делится игрушками с родными братьями и сестрами или друзьями по детской площадке? Как научить малыша щедрости?

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте сначала рассмотрим, что не надо делать родителям.

Типичные ошибки при обучении детей делиться.

  • Никогда не заставляйте ребенка. Как вы думаете, чему можно научить малыша, отбирая у него игрушку и отдавая её другому ребенку? Представьте себе на минутку, что ваш начальник заходит в ваш кабинет, забирает ваш ноутбук и отдает его вашему сослуживцу. Есть ли основания полагать, что это подхлестнет вашу готовность поделиться?

Скорее всего, такое поведение спровоцирует у вас совсем другие желания. Тем более не стоит вырывать у малыша игрушку из рук. Прибегая к физической силе, вы учите ребенка делать то же самое. Являясь самым влиятельным человеком в жизни ребенка, вы можете научить его не жадничать, не применяя силу.

  • Не вынуждайте старшего ребёнка всегда уступать младшему.

Малыши хотят быть похожими на своих старших братьев и сестёр. Если старшая девочка играет в мяч, её младшая сестра или брат тоже захотят мяч (куклу, домик, собачку, конструктор – во что бы она ни играла).

Но разве это справедливо, если старший ребёнок всегда будет отказываться от своих игр только потому, что младший так захотел? Иногда мы забываем, что умение делиться подразумевает уважение              к другим. Научить малыша уважать чужие желания также важно, как научить его щедрости.

  • Когда взрослые вмешиваются в детские ссоры из-за игрушек, в первую очередь они должны думать не о воспитательном моменте, а о чувствах детей.
  • Если два ребенка ссорятся из-за игрушки, не становитесь на сторону одного из них. Дети очень чутко реагируют на действия родителей. Если мама отбирает игрушку у старшего в пользу младшего, первый воспринимает это как послание: «Мама его любит больше, чем меня». Если один ребенок жалуется маме на второго, и мама сразу же кидается на его защиту, второй ребенок почувствует себя обиженным и, скорее всего, это выльется в крайне негативные эмоции по отношению к первому.
  • Не навешивайте на малыша ярлыки - «жадина-говядина», «вредный ребенок» и т.д. Осуждая поведение, не осуждайте самого ребенка.

Как научить малыша делиться?

В большинстве случаев малыш не понимает, что другие дети заимствуют его игрушки лишь на некоторое время, ему кажется, что игрушку забирают навсегда. Безусловно, идея расстаться со своей собственностью не кажется ему привлекательной. Представьте, что некий незнакомец на улице настойчиво просит вас отдать ему вашу сумочку, и вы поймете чувства ребенка. Продолжая аналогию, представьте, что подоспевший на ваши крики о помощи милиционер поддержит наглеца и заявит, что вы действительно должны поделиться с ним своей сумкой.

Ребёнку будет легче воспринять идею обмена правильно, если вы сможете объяснить ему два важных момента:

Он делится своей игрушкой только на некоторое время. Другой малыш поиграет и отдаст ему её обратно.

Уступки – явление двустороннее. Он даст другому малышу машинку, но сам сможет поиграть в его мяч. Сегодня он поделится печеньем с братишкой, а завтра тот поделится с ним шоколадкой.

В некоторых ситуациях самым лучшим решением будет не заострять внимание на конфликте, а отвлечь детей.

К вам пришли гости, а малышка вцепилась в свои игрушки                и отказывается делиться с другими детьми?

При этом дети окружили её и пытаются вытащить игрушки из её рук?

Уговорить девочку поделиться в такой ситуации будет крайне сложно (ведь упрямство, свойственное кризису трех лет, никто не отменял).

Особенно если вы сами при этом нервничаете, поскольку чувствуете молчаливое давление со стороны других родителей.

Попытки любой ценой заставить ребенка поделиться только подольют масла в огонь. Предложите всем детям поиграть в прятки или другую совместную игру, можно также позвать их кушать сладкое.          А после, в менее напряженной атмосфере, объясните дочке, что другие детки тоже хотят поиграть, что они не заберут её игрушки домой.

Напомните, как другие ребятишки делились с ней. Или наоборот, как ей было обидно, потому что кто-то другой жадничал.

Предложите ей самой выбрать, какие игрушки она даст другим детям.

Безусловно, родители испытывают смущение и даже стыд, когда их дети жадничают.

Но если вы уверены в доброй основе вашего ребенка, вам будет легче оставаться спокойными в конфликтной ситуации и реагировать на неприятное поведение малыша с пониманием.

 

Педагог-психолог

второй квалификационной категории                                       М.А.Михайлик

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультация для родителей

«Впервые в детский сад»

 

Уважаемые родители! В жизни вашей семьи наступает новый              этап — вы собираетесь в детский сад. Именно ВЫ. Потому что,                        в первую очередь, от готовности взрослых зависит то, как легко                        и быстро ребёнок адаптируется в новых условиях.

Практически каждый родитель задает нам один и тот же вопрос: «Что делать, чтобы ребенок быстрее привык к детскому саду?». Конечно же, надо подготовить ребенка и подготовить себя к этому важному шагу заранее. Нам хотелось бы поддержать вас, заботливых родителей, которые стремятся помочь своему ребенку по возможности безболезненно преодолеть новый жизненный этап.

Итак, Ваша задача:

1. Рассказать малышу о том, что такое детский сад, какое место он, ребенок, в нем будет занимать, по каким правилам детский сад живет, кто о нем, ребенке, будет там заботиться.

Предварительно Вы можете:

- показать ребенку здание детского сада, познакомить                         с территорией. Это позволит ребенку в сентябре прийти в уже знакомое место.

- показать фотографии детского сада, (на сайте) группы, воспитателей. Эти фотографии — мостик в реальность, в реальный детский сад, куда вашему ребенку предстоит ходить несколько лет. Просмотр фотографий — первая встреча с действительностью дошкольного учреждения. Отнеситесь к этому внимательно. Первое впечатление ребенка может определить его отношение к детскому саду: принятие или непринятие самого учреждения, педагогов.                                 К фотографиям можно обращаться не один раз и беседовать с ребенком о детском саде и воспитателях.

- рассказывать малышу невыдуманные и выдуманные истории на тему «Как я ходил(а) в детский сад» с целью заинтересовать его              и положительно настроить. Постарайтесь больше рассказывать, о том, что там было интересного, занимательного. Можно придумывать истории с детьми, которые ходят в детский сад.

2. За лето ввести ребёнка в режим дня детского сада. В том случае, если режим дня будет для ребёнка привычным, ему не надо будет лишний раз нервничать по этому поводу. Режим структурирует всю жизнь ребёнка и является для него гарантом предсказуемости жизни,      а значит — гарантом безопасности.      

Обратите внимание, для того, чтобы ребёнок мог легко вставать утром, он должен вовремя ложиться спать вечером! Двух, трёхлетнему ребенку на полноценный ночной сон необходимо 10 - 11 часов. Отталкиваться при этом следует от времени утреннего подъема. Ни          в коем случае нельзя жертвовать драгоценным временем сна в пользу каких-то нужд.

Если ваш ребёнок «сова», уделите этому обстоятельству особое внимание. Попробуйте смещать время сна на 10 - 15 мин. каждую неделю.

3. Поощрять самостоятельность ребёнка в общении с другими детьми. Важно не решать за ребёнка те конфликтные ситуации, которые он может разрешить сам, а научить его этому. Подробнее об этом можно почитать на страничке психолога.

4. Научить ребёнка обращаться с просьбой к взрослым людям. Поскольку ребёнок в течение долго времени будет оставаться без угадывающей его желания мамы, ему необходимо уметь обращаться за помощью, просить необходимое, сообщать о своем недомогании. Ребёнок должен уметь обратиться к взрослому понятным образом. Как правило, дети в два с небольшим уже довольно внятно говорят. Но умение обратиться к взрослому с просьбой — не только и не столько речевой навык, сколько способность привлечь к себе внимание                   и показать взрослому в чем состоит проблема.

5. Формировать у ребёнка навыки самообслуживания. Ребёнку необходимо владеть элементарными навыками самообслуживания не для того, чтобы облегчить работу воспитателей (наши воспитатели всегда покормят малыша, если он не умеет есть, переоденут мокрые штанишки, помогут умыться и т.д.). Малыш, придя в детский сад, уже находится в ситуации стресса, потому что это новая незнакомая обстановка и к ней надо привыкнуть. А если к тому же он совсем не умеет кушать, одеваться, пользоваться горшком, то стрессовая ситуация усугубляется. Чем лучше у ребёнка развиты навыки самообслуживания, тем легче он адаптируется к детскому саду.

                                «Туалетные» навыки.

Умение самостоятельно пользоваться горшком не является обязательным требованием. Скорее важно, чтобы ребенок мог сообщить о своем желании пойти в туалет или хотя бы сигнализировал                                 о случившейся «аварии».

В 2-3 года ребёнок, как правило, уже умеет:

- показать жестами, что хочет в туалет, или выразить свое желание словами;          - самостоятельно спускать штанишки в туалете;          - ходить в туалет под руководством взрослого.

Умение мыть и вытирать руки.

Можно учить ребёнка в такой последовательности: сначала малыш берет мыло, затем подставляет руки под воду, мылит руки, споласкивает руки, закрывает кран (участвует в закрывании крана, говорит о том, что кран нужно закрыть), берет полотенце, вытирает руки, отдает полотенце кому-то из взрослых.

                     Навыки самостоятельного приема пищи.           Ребёнку, который идет в детский сад, необходимо уметь: - пить из чашки, ничего не проливая; - есть ложкой, ничего не теряя; - участвовать в совместной трапезе; - справляться с разными консистенциями еды: с супами и запеканками; - съедать необходимый объем пищи за ограниченное время (в саду прием пищи длятся 20 — 30 мин.); - спокойно относиться к нагруднику.

                          Умение одеваться и обуваться.

В первую очередь, речь идёт о навыке помогать взрослому, который одевает или раздевает ребёнка, и навыки надевать чешки или тапочки. Одежда и обувь должны быть удобными, эстетичными              и практичными. Что мы имеем в виду:

- снимать и надевать одежду должно быть удобно ребенку                и воспитателю. Желательна обувь не на шнурках, а на липучке, не перчатки, а варежки и т.д.

- необходимо быть готовыми к тому, что одежда может запачкаться (во время приема пищи, прогулки, рисования, лепки и т.д.);

- одежда и нижнее белье ребенка ежедневно должны быть чистыми и опрятными;

- в шкафчике ребёнка всегда должна быть сменная одежда                           и нижнее белье. Помните, что он еще недостаточно хорошо владеет навыками самообслуживания.

6. Спланировать свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у вас была бы возможность оставлять его там не на целый день. Наши педагоги оговорят с каждым индивидуальный план адаптации ребенка, который будет зависеть от его личностных особенностей. Пребывание ребёнка в группе на первых порах, по вашему желанию, будет не длительным и без дневного сна.

7. Справляться со своей тревогой.

Помните, что эмоциональная связь матери и ребёнка еще сильна: ребёнок, почувствовав вашу тревогу, обязательно будет тревожиться сам.

Многие родители испытывают чувство вины, отдавая своего ребёнка в детский сад: «Я плохая мать!», «Я не могу обеспечить своему ребёнку счастливое детство!» Так ли это? Ведь, у ребёнка, посещающего детский сад, есть партнеры для игр и для общения, интересные и разнообразные занятия, предлагаемые взрослыми, он может заниматься в физкультурно- музыкальном зале, в группе, общаться с ровесниками. То есть, в детском саду ребёнок имеет возможность заниматься такой важной и интересной деятельностью, которую вам трудно организовать дома. Кроме того, как показывает практика, воспитанник детского сада быстрее приобретает навыки разговорной речи и самообслуживания. Поэтому ваш выбор в пользу детского сада имеет под собой все основания.

Некоторые мамы беспокоятся из-за того, что воспитатели будут обижать малыша. Что можно порекомендовать в этом случае?                       Во-первых, можно пообщаться с родителями тех детей, которые посещали эту группу в прошлом году. У них можно узнать, как педагоги относятся к детям и другие особенности. Во-вторых, придя за ребёнком, вы можете погулять некоторое время с группой детей                        и понаблюдать, как воспитатель общается с детьми.           Если все же вы чувствуете, что ваша тревожность очень сильна, то вы можете обратиться к специалистам нашего учреждения робразования: педагогу-психологу, заведующему.

             ЧЕГО НЕ СЛЕДУЕТ ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ

Не обсуждать при малыше волнующие вас проблемы, связанные           с детским садом. Если мама начинает озвучивать свое беспокойство, она закладывает тем самым в сознание ребенка негативный образ.

Не говорить: «Если ты не научишься, тебя не возьмут в детский сад!» или «Почему ты не ешь сам? Вот отдам тебя в детский сад, останешься голодным — никто кормить тебя там не будет! Тогда живо возьмешься за ложку!». Не стоит пугать ребенка детским садом.

 Помните, что мы ждем вас, будем рады вам и всегда готовы прийти на помощь!

 

Педагог-психолог

второй квалификационной категории                          М.А Михайлик

 

 

 

 

 

 

свернуть